Открытое занятие для педагогов «Подарок для мамы» Расчесывание краски
Тема : «Подарок для мамы» Расчесывание краски.
Цель: Познакомить с новой техникой рисования « Расчесывание краски»
Задачи:
- Научить новому способу рисования;
- Развивать творческую активность, воображение;
- Воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность.
Оборудование: мультимедия, гуашь, вилки, листы бумаги, стеки, салфетки, пустые контейнеры, музыка, образец воспитателя, конверты на каждого ребенка.
Ход занятия
- Организационно- мотивационный этап
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть. Я для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть? На экране презентация с фото всех мам воспитанников группы (под музыку). Дети, это был подарок от ваших мам. Видите как они вас любят!
Воспитатель: А вы мамочек своих любите? Давайте мы тоже с вами сделаем подарок для них. Каждый из вас отправит его вот в этом конверте (показывает пустые почтовые конверты на каждого ребенка).
- Проблемная ситуация
Сможем мы прямо сейчас отправить подарок маме? Почему? Правильно, у нас нет ничего, что можно положить в конверт. Ребята, что же нам теперь делать? (сделать подарок для мамы)
- Актуализация полученных знаний
Воспитатель: как мы можем изготовить подарок для мамы (слепить, нарисовать и т.д.).
(обращает внимание детей на столы с оборудование для рисования): ребята, посмотрите, что же здесь лежит на столах? (бумага, краски и т.д.). Можно ли это использовать при изготовлении сюрприза? Как? (нарисовать маме подарок). Правильно. Наши мамочки подарили нам большой букет цветов. Давайте мы тоже им нарисуем цветы. Что это? Ребята, посмотрите, на столах нет ни одной кисточки! А чем же мы будем рисовать? Пойдемте поищем. Смотрите, я нашла баночки с вилками. Больше ничего нет. Как вы думаете, сможем ли мы ими нарисовать маме цветок?
- Открытие новых знаний
А вы хотите научиться рисовать вилками? Тогда проходите, садитесь на стулья.
Посмотрите, я своей маме уже нарисовала красивые цветы вилкой. Давайте его рассмотрим. Что изображено на рисунке (цветы). Почему вы так решили? (потому, что у них есть стебель, листья, бутоны). Какого они цвета? Правильно, это цветы. А что еще есть на рисунке (небо). Какого оно цвета? Где оно находится на рисунке? А еще что есть (травка). Она какого цвета? Где травка находится на рисунке?
Сегодня мы будем рисовать их вилкой. Посмотрите, как мы их будем рисовать.
На столах лежат палочки. Берем палочку, набираем на нее краску голубого цвета и аккуратно наносим на верхнюю часть листа. Затем берем вилку и как бы «расчесывая» краску, двигаем рукой слева направо прямыми или волнистыми движениями. Убираем использованную вилку и палочку в пустую баночку. Берем другую чистую палочку, набираем на нее краску зеленого цвета и наносим ее на нижнюю часть листа. Затем берем чистую вилочку и короткими штрихами снизу вверх двигаем вилкой по краске. Убираем использованные палочку и вилку. Далее рисуем цветы. Смотрите стебли уже нарисованные. Осталось нарисовать бутоны. Для это берем чистой палочкой краску любого цвета и наносим на стебель сверху. Теперь берем чистую вилку и короткими штрихами снизу вверх двигаем вилкой по краске.
Вот какой красивый рисунок получился. Как вы думаете, мамочкам понравиться? Нарисуем? У вас получиться? Правильно! Я знаю у вас теперь все получится!
А для этого мы с вами пойдем в нашу художественную мастерскую.
физминутка
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Закрепление способов изображения
Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Присаживайтесь. Давайте с вами вспомним, как будем рисовать. Что нарисуем сначала? (небо). Как? Что потом? (травку). Как? Что после? (бутоны цветов). Как?
Молодцы, все запомнили. Прежде чем приступить к работе, разомнем руки – сделаем массаж.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Приступаем к работе.
Дети рисуют, воспитатель контролирует работу и при необходимости на своем листе бумаги осуществляет показ (Во время рисования играет спокойная музыка)
После того, как дети нарисовали, размещаем работы на мольбертах.
Надо дать возможность рисункам просохнуть, а потом уже разложить в конверты.
- Рефлексия
Воспитатель: Дети, а что вы делали? (рисовали цветы). А зачем вы их рисовали? (чтобы подарить маме). Получилось у вас? Почему? (потому, что мы научились рисовать цветы вилкой). А это умение вам пригодятся в жизни? (в школе, маме нарисую, малышей научу). Ну что, я предлагаю вам пойти к другим детям и рассказать о рисунках, научить рисовать цветы вилкой других детей. А за то, что вы так старались и нарисовали такие чудесные подарки для мам, они вам приготовили сюрприз. Смотрите! (Воспитатель достает торт из конфет)
Нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Открытка для мамы»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель занятия: развитие изобразительного творчества средних дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием «расчесывание краски»
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления.
3. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Данные задачи тесно взаимосвязаны между собой. Реализация поставленных задач НОД способствовал комплекс активных методов и приемов:
Словесный метод: беседы, вопросы
Наглядный метод: использование ТСО (мультимедийная презентация), музыкальное сопровождение, рассматривание
Практический метод: рисование
Методы стимулирования: проблемная ситуация (сделать подарок для мамы), поощрение в виде похвалы и торта из конфет.
В процессе НОД прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
НОД я начала с презентации, что способствовало созданию благоприятной, дружеской обстановки . Мотивация прошла в игровой форме (было предложено детям отправить, в конвертах, подарок для мам, но конверты оказались пустые), проблемная ситуация (нарисовать открытки мамам). Включала детей в беседу, задавая вопросы (Хотите? Сможете? Знаете?). Во время беседы дети ставят перед собой учебную цель (сделать подарок для мамы). Обратила внимание детей на столы, где не было кисточек. В процессе поиска, нашли баночки с вилками, детей это удивило и заинтересовало. Предложила детям, нарисовать открытки вилками, на что они охотно согласились.
Подготовка к самостоятельной деятельности детей предполагала вспомнить технику рисования «расчесывания краски». Показ приемов и этапов работы, объяснение способов изображения и подготовку мелкой моторики рук.
Музыкальное сопровождение – способствовало созданию непринужденной, творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения и показа с учетом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Дети старались рисовать аккуратно, не торопясь. Похвала, подчеркивание достижений, также поддерживали интерес на протяжении всей образовательной деятельности. По окончанию работы, дети проявили положительное отношение к результату своей деятельности.
В заключительной части НОД (рефлексия) с помощью вопросов : Что вы делали? Зачем рисовали? Получилось у вас? Где может пригодиться? Я помогла детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение их цели. В конце занятия, в виде поощрения , мной был придуман сюрприз, в виде торта из конфет.
Анализируя, проведенный НОД, можно сказать, что поставленные задачи успешно выполнены