Доклад по теме: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Доклад по теме:
«Нетрадиционные техники рисования
с детьми дошкольного возраста»
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Слайд 2
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Слайд 3
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность .
Слайд 4
Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Слайд 5
Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: -расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - совершенствовать технические умения и навыки рисования; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Слайд 6
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой С детьми младшего возраста: Рисование пальчиками Оттиск печатками из картофеля Рисование ватной палочкой Оттиск пробкой В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: - тычок жесткой полусухой кистью. - печать поролоном; - восковые мелки + акварель; - свеча + акварель; - отпечатки листьев; - рисунки из ладошки; - рисование ватными палочками; - с помощью ватных дисков; - кляксография с трубочкой . рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; пластилинография .
Слайд 7
Рисование ватными палочками: Способ получения изображения: ребенок закрашивает рисунок точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точку на рисунок.
Слайд 8
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается . Рисование ладошкой:
Слайд 9
Отпечатки листьев: Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 10
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Тычок жесткой полусухой кистью:
Слайд 11
Оттиск смятой бумагой: Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу в блюдце с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Слайд 12
Набрызг : Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 13
Монотипия предметная(пейзажная) Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 14
Восковые мелки (свеча) + акварель Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нарисованный мелками (свечой) остается не закрашенным.
Слайд 15
Манная крупа + клей ПВА + акварель Способ получения изображения: ребенок намазывает рисунок клеем ПВА и пока клей не высох, насыпает сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.
Слайд 16
«Плоскостное торцевание» Скатывание бумаги Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика) . После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Слайд 17
Пластилинография : Способ получения изображения : ребёнок «раскрашивает» черно-белое изображение, используя пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.
Слайд 18
Рисование мыльными пузырями: Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляют трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.
Слайд 19
Кляксография : Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляется трубочка в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.
Слайд 20
Вывод: Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания
Слайд 21
Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности. Рекомендации педагогам:
Слайд 22
Спасибо за внимание!