Главная Нетрадиционные… Рабочая программа…

    Рабочая программа сообщества по изобразительной деятельности «Волшебные краски»

    Частное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №161 ОАО «РЖД»

                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                        

                                                                                               Заведующий  ЧДОУ

                                                                                                                                            

                                                                              «Детский сад №161 ОАО «РЖД»

                                                                                                                                                    

                                                                               ____________ О.Б.Михальская

     

     

     

     

    Рабочая программа сообщества

     по изобразительной деятельности

    «Волшебные краски»

     

     

     

    Руководители сообщества:

    Кисаретова И.С

    Щербакова Л.С

     

     

     

     

     

     

     

    Г. Барабинск

     

    Сообщество «Волшебные краски» в старшей логопедической группе

     

     

    Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

     

    Задачи:

    Развивающие:

    • Формировать     творческое     мышление,     устойчивый     интерес     к            художественной деятельности;
    • Развивать    художественный    вкус,    фантазию,    изобретательность,             пространственное воображение.
    • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
    • Развивать    желание   экспериментировать,   проявляя    яркие            познавательные           чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

    Образовательные:

    • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
    • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

    •

    Методы и приёмы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:

    • Создание игровой ситуации.
    • Показ воспитателя.
    • Использование движения руки.
    • Сравнение двух техник.
    • Рассматривание репродукций картин.
    • Чтение и заучивание художественной литературы
    • Проговаривание последовательности работы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективный план работы кружка

    «Волшебные краски» в старшей логопедической группе

     

    Тема занятия

    Техника рисования

    Задачи

    Материал

    Сентябрь

    «Лужок с одуванчика ми»

    Рисование поролоновым тампоном и ватными палочками.

    Продолжать знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном и ватными палочками, развивать чувство цвета.

    Тонированные листы светло-голубого и светло- зеленого цветов. Гуашь, кисти, поролоновые тампоны, ватные палочки. Влажные салфетки,

    фартуки.

    «Воспомин ания о лете или полевые цветы».

    В технике ленивый рисунок

    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты

    своего творчества.

    Краски, гуашь, кисти; тонированные листы светлых тонов формата А4, поролоновые тампоны, печатки.

    «Веселые цыплята».

    Рисование пальчиками

    Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования- пальчиками. Уточнить приемы рисования точек. Учить рисовать

    цыплят, передавая их характер, используя точку как средство выразительности.

    Картинка с изображением цыплят и курицы, ½

    альбомного листа зелёного цвета, гуашь жёлтая, спички для прорисовывания клюва и лапок, салфетки.

    Коллективн ая работа

    «Осенняя береза»

    Рисование пальчиками

    Познакомить детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других

    деревьев. Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.

    Лист ватмана с изображением березы, опавшие листья березы желтого цвета, гуашь

    желтого, зеленого, красного цвета, влажные салфетки.

    Октябрь

    «Парад хризантем»

    Рисование зубными щётками

    Учить рисовать необычным материалом (зубными щётками). Совершенствовать навыки рисования поролоном. Продолжать

    развивать чувство композиции.

    Ватман, зубные щётки, гуашь, поролон, вода

    Коллективн ая работа

    «Клен осенью»

    Печатание листьями

    Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования. Познакомить с теплыми цветами: красный, желтый,

    оранжевый. Развивать чувство

    формы, цвета, композиции. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень золотая».

    Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

    Тонированный голубой лист ватмана, желтая, красная гуашь, кленовые листья, иллюстрации с

    изображением осени и листьев.

    «Ёжик»

    Рисование

    Продолжать учить детей работать с

    Гуашь чёрная, вилки

             

     

     

    одноразовыми вилками.

    гуашью; закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию. Развитие мелкой моторики рук. Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость,

    доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность.

    одноразовые, ватные палочки, заготовленные шаблоны с изображением ёжика.

    «Грибы большие

    маленькие»

    Рисование с использованием кофе, манки

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы, кофе

    Манная крупа, кофе, клей, силуэты грибов, альбомный лист

    Ноябрь

    Коллективн ая работа

    «Осенний букет».

    Рисование осенними листьями.

    Продолжать учить детей работать с гуашью; закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию. Развитие мелкой моторики рук. Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость,

    доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность.

    Альбомный лист, гуашь

    желтого и красного цветов, широкая кисть, листья,

    баночка с водой, подставка под кисть, мольберт, ватман с изображением вазы.

    «Рябинка для

    белочки»

    Рисование пластилином.

    Учить детей лепить ягоды рябины. Познакомить детей со способом лепки (приплющивание, размазы- вание). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах

    изобразительной деятельности.

    Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, игрушка – белочка.

    «Весёлая гусеница»

    Печатание пробками

    Развивать наглядно-образное

    мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

    Гуашь, вода, листья, ватман (альбомные листы А4)

    «Яблоки

    для ёжика»

    Оттиск поролоном

    Познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном». Формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет.

    Закрепить знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками.

    Игрушка ежик, газета, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого,

    красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка мишка.

    Декабрь

    «Елочка пушистая».

    Рисование крупами.

    Воспитывать у детей чувство радости к приближению Нового года.

    Способствовать проявлению интереса к экспериментированию.

    Формировать познавательный

    Крашеная рисовая крупа, тонированая бумага, клей, кисти, салфетка.

             

     

     

     

    интерес к изобразительному творчеству.

     

    Коллективн ая работа

    «Елочка»

    Рисование ладошками,

    пробками от бутылок.

    Учить передавать образ елок, их строение и форму; воспитывать бережное отношение к природе.

    Лист ватмана, гуашь зеленая, красная, желтая,

    белая, иллюстрации с изображением елок.

    «Снежные тучки».

    Рисование пальчиками, бумажными комочками.

    Развивать игровую деятельность. Развивать моторику рук, следить за правильной осанкой. Воспитывать художественный вкус.

    Бумага размером 1/2 альбомного листа с

    изображением тучки, гуашь белого цвета.

    «Зимние узоры»

    Рисование солью, клеем

    Познакомить с нетрадиционным приемом рисования (рисование солью, клей ПВА.)

    Альбомный лист, тонированный в голубой цвет и с нарисованным силуэтом узора; соль, клей, кисти, подставки под кисти; баночки с водой; салфетки.

    Январь

    «Разноцвет ные шишки»

    Рисование пробками.

    Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; расширять представления о деревьях; закреплять представления о диких животных.

    Шишки, вырезанные из

    бумаги, разноцветная гуашь, печатки, влажные салфетки. Ёлки, игрушка - белка, корзинка с шишками.

    «Птичкам голодно зимой»

    Рисование ватными палочками.

    Учить способу примакивания нетрадиционной формой рисования; развивать у детей чувства

    сопереживания к пернатым. Развивать сенсорное восприятие, чувство размера, количества, цвета.

    Одноразовые тарелки, ватные палочки, гуашь красного цвета, салфетки.

    «Зимнее чудо

    снежинки»

    Рисование ватными палочками.

    Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Прививать аккуратность и опрятность. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и

    бережное отношение к ней.

    Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон), на которых схематично изображены снежинки.

    Стаканчики с водой, салфетки.

    Февраль

    «Сарафаны для матрешек»

    Рисование ватными палочками.

    Формировать положительное отношение к русской народной игрушке (матрешке); учить различать по форме, цвету, узору. Развивать эстетический вкус детей: умение

    видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира. Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками.

    Игрушка-матрешка, картинка с изображением матрешек, магнитная доска, ватные палочки, бумага, гуашь.

    «Воздушны е шары».

    Рисование поролоном.

    Закрепить название желтого, зеленого, красного, синего цвета. Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук.

    Воздушные шары, вырезанные из альбомного листа, мольберт, гуашь

    желтого, зеленого, красного, синего цветов в мисочках;

     

     

     

     

    магнитофон с записью песни «От улыбки станет всем светлей»; надутые

    воздушные шарики на каждого ребенка.

    «Мой весёлый, звонкий мяч».

    Рисование ватными палочками.

    Формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч); учить замыкать линию в

    кольцо. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность рисунка.

    Листы бумаги квадратной формы, мяч, гуашевые краски (по два цвета), ватные палочки, банки с водой, салфетки.

    «Галстук

    для папы».

    Рисование зубными щетками.

    Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Прививать аккуратность и опрятность.

    Заготовка галстука из цветного картона по количеству детей, цветные пуговицы разного диаметра, заранее приготовленный нарядный галстук, гуашь,

    салфетки, зубные щетки.

    Март

    «Первые цветы для мамы»

    Рисование пластиковыми вилками

    Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и

    ладошки; Продолжать учить детей проводить прямые линии; Закреплять знания цвета (желтого, зеленого); Развивать моторику рук.

    Лист бумаги формат А4,

    желтая, гуашь, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные,

    бумажные), одноразовые вилки.

    Коллективн ая работа

    «Мы рады солнышку».

    Рисование ладошкой

    Дать представление о том, что для всего живого на Земле нужно Солнце. Привлекать детей к созданию коллективной работы с

    использованием нетрадиционного способа рисования - ладонью;

    Ватман с изображением солнышка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

    «Котенок»

    Рисование пальчиками

    Учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом. Закреплять умение детей рисовать пальчиками. Расширять знания детей о домашних животных.

    Игрушка-котенок, иллюстрации, рисунки котят, альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь черная, зеленая, красная, салфетки.

    «Одуванчик и – цветы, словно, солнышки желты».

    Рисование поролоном.

    Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования. Познакомить детей с первыми весенними растениями. Продолжать учить детей рисовать гуашью цветы, используя прием - тычкования.

    Закрепить цвета: желтый и зеленый. Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги. Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

    Тонированная бледно- зелёная бумага (формат А), кисти, подставка, розетки с желтой гуашью, мокрая губка, тампоны из поролона, салфетки: влажная и сухая.

    Апрель

    «Я веселый

    Рисование

    Воспитывать любовь к живым

    1/2 альбомного листа, гуашь

     

    осьминожка»

    ладошкой

    существам. Учить внимательности и аккуратности. Развивать моторику рук.

    розового и голубого цветов, фломастер.

    «Морское царство»

    Кляксография, выдувание трубочкой, матрица

    Развивать воображение и фантазию, пользоваться различными техниками рисования. Воспитывать желание оказывать помощь.

    Тонированные листы, кисть, гуашь, трубочки, матрицы, вода, салфетки.

    «Божья коровка»

    Рисование картофелем

    Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

    Листы бумаги в виде цветов; картофель, ватные палочки, гуашь красного и черного цветов, салфетки на каждого ребенка.

    «Петушок»

    Рисование ладошкой.

    Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем. Воспитывать любовь к животным. Создавать положительный эмоциональный настрой.

    Шаблоны гребешка, бородушки, крыльев; кружочки красного,

    жёлтого, чёрного цветов (для глаз и украшения хвоста и крыльев); простые карандаши, треугольники жёлтого цвета (для клюва), клей- карандаш, белые альбомные листы размером

    21х21 см, салфетки, клеёнки.

    Май

    «Одуванчик и»

    Рисование мыльными пузырями

    Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности,

    воображение.

    Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем.

    «Сирень»

    Рисование

    мятой бумагой

    Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной

    дорисовке сюжета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Половинки листов для сминания, гуашь зеленого, сиреневого и белого цветов в мисочках, листы А4 голубого цвета.

    «Чудо- дерево»

    Коллаж

    Продолжать учить технике коллажа, дорисовывать необходимые детали, развивать фантазию.

    Картинки, фантики, альбомный лист бумаги, карандаши, клей.

    «Цветочная поляна»

    Рисование пробками, пластиковыми бутылками

    Развивать наглядно-образное

    мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

    Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Воспитывать

    Тонированный альбомный лист, небольшие пластиковые бутылки, пробки, ватные палочки, кисти, гуашь, салфетки.

     

     

     

    заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

     

     

    Список литературы:

    1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
    2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). М.: Просвещение, 1985.
    3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010
    4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
    5. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
    6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
    7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
    8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с..
    9. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., ТЦ Сфера, 2004. – (Серия «Вместе с детьми»).
    10. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007
    11. Сакулина Н.П. и Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). – М., Просвещение, 1973.
    12. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
    13. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
    14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
    15. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
    16. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

    • Обо мне
    • Новости
    • Родителям
      • Выступление на родительском собрании: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
      • Выступление на родительском собрании: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Новая страница
    • Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    • Самообразование
    • МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
      • МОИ ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ
    • Нетрадиционные техники рисования
    • Транслирование опыта профессиональной деятельности
    • Методическая копилка
    • Обо мне
    • Новости
    • Родителям
      • Выступление на родительском собрании: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
      • Выступление на родительском собрании: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Новая страница
    • Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    • Самообразование
    • МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
      • МОИ ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ
    • Нетрадиционные техники рисования
    • Транслирование опыта профессиональной деятельности
    • Методическая копилка
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © lilia-89.ru