Конспект открытого занятия на тему: «Разноцветное настроение»
Цель: коррекция эмоционального состояния детей, закрепление представлений дошкольников о цвете и развитие способности соотносить эмоции с цветом в продуктивных видах детской деятельности.
Задачи:
способствовать расширению представление детей об эмоциях, закреплению понятия настроение, умению определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также сознательно регулировать свое поведение
создавать условия для положительного эмоционального настроя, способствующего сплочению детского коллектива;
создать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, слух;
способствовать закреплению у детей знаний об основных цветах;
поддерживать у детей интерес в изучении самих себя, навыков общения и адекватной оценочной деятельности;
стимулировать связную речь посредством составлений описательных рассказов;
способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом;
способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного.
Ход образовательной деятельности
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
- Ребята рада вас видеть! А какое настроение у вас сейчас? Я предлагаю вам рассказать о своем настроении. Подумайте, на какое время года, на какое природное явление или погоду похоже ваше настроение.
- Моё сегодняшнее настроение как праздничный красивый торт, на котором горят красивые яркие свечи.
(Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которой нам встретятся предметы разных цветов. Я буду произносить предложения, в которых будут слова, обозначающие названия цвета. Ваша задача – быстро сориентироваться и найти у себя именно такой же цвет, который вы услышите.
*Белый заяц спрятался под кустом.
*Красивая бабочка присела на желтый одуванчик.
*На столе лежит ароматный оранжевый апельсин
*Быстрее всех на свете бегает фиолетовый гепард.
*Над прудом пролетела стрекоза с голубыми крыльями
*Серый волк грустно выл на луну
*Красная машина проехала по улицам города
*Коричневое облако плыло по голубому небу
* В высокой траве прыгал зеленый кузнечик
* Желтый листок распустился весной на дереве
*Над синим морем носились крикливые чайки.
- А кто из вас заметил, что было не так в предложениях, которые я произносила? (Высказывания детей). Как бы вы исправили ошибки? (Варианты детей).
- Понравилась вам игра?
Этап становления детской цели
- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
(Изобразите злое или сердитое лицо и посмотрите друг на друга)
-Понравилось ли вам выражение вашего лица?
-Почему со злыми людьми никто не хочет общаться?
(А теперь изобразите доброжелательное,
веселое лицо и посмотрите еще раз друг на друга.)
-Понравилось ли вам теперь выражение ваших лиц?
-А знаете, с помощью чего мы можем помочь нашему организму успокоиться, снизить агрессивность, улучшить настроение, уменьшить боль и т.д. ? Хотите попробовать?
(Ответы детей)
Этап планирования деятельности
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы с вами превратимся в волшебников. Для каждого из вас я приготовила набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и волшебная палочка.
- Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Но когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, ликующим. И каждое настроение имеет свой цвет.
Этап реализации замысла
-И сейчас ребята мы попробуем поколдовать. Выберите цвет своего настроения и окрасьте свою воду. А чтобы наше настроение стало ещё лучше и мысли наши стали похожи на салют мы добавим блестки к нашему настроению.
- Посмотрите, какая красота! А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют!
(Дети выполняют задание)
- Смотрите, как весело сверкают звездочки! Понюхайте, может, водичка, пахнет радостью? (Ответы детей)
- У вас получились замечательные веселые салюты!
- Но бывает, ребята, и так, что кто – то или что – то может испортить нам настроение, и тогда наши мысли неприятны и грустны. В этот момент мы плохо себя чувствуем и наши мысли похожи на темную, мутную воду.
- Это значит, что потерялась наша радость. Настроение стало печальным.
- Ребята как вернуть веселье? Давайте каждый придумает свой способ.
(Ответы детей)
- Ребята наше настроение зависит от наших мыслей в том числе. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было приятное настроение, думай о хорошем и действуй, побеждай недобрые чувства.
- Пускай плохое настроение никогда нас с вами не потревожит!
- Ребята, а вы знаете, что цвет окружает нас повсюду. Если бы в нашей жизни не было бы цвета, она была бы серой и скучной. Каждый цвет влияет на нас по - разному:
- Вот, например
Белый - символизирует мир, чистоту, почтение, молодость. Белый цвет несет собой справедливость.
Оранжевый- цвет поднимает настроение, он помогает справиться с депрессией, апатией и упадком сил и дает заряд бодрости.
Желтый- как цвет солнечного света, способен вызвать радость, оптимизм и чувство уверенности. Он также может улучшить концентрацию и зрение.
Зеленый- как цвет природы, вызывает ощущение гармонии, умиротворения и свежести, снижая напряжение и помогая снять усталость.
Голубой - известен своим позитивным влиянием на творческие способности человека и настраивает на интенсивную умственную работу, помогает генерировать новые идеи.
Синий - как цвет неба и воды, вызывает ощущение спокойствия, умиротворения и релаксации. Он также помогает снизить уровень стресса и сосредоточиться.
Фиолетовый- цвет вызывает ощущение роскоши, изысканности и стимулирует мыслительную деятельность. Он также может помочь снять нервное напряжение и улучшить сон.
Розовый - цвет создает позитивное настроение и помогает при бессоннице.
- Ребята, посмотрите, что же получилось? (Ответы детей)
-Какой красивый цветок у вас получился. Молодцы ребята! Поаплодируем друг другу.
- И я желаю, вам ребята, чтобы ваше настроение всегда было такое же яркое как наш волшебный цветок.
Рефлексивный этап
- Ребята как вы себя чувствуете?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто хочет рассказать о своей работе? О своем настроении?
-Ребята, какие вы все молодцы!