Конспект непосредственной образовательной деятельности . Создание коллективной работы «Ветка сакуры».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Создание коллективной работы «Ветка сакуры».
Цель: способствовать художественному развитию детей посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования «Рисование мятой бумагой», оформление коллективной работы цветами сакуры изготовленными совместно с родителями в рамках домашнего задания.
Задачи;
1.Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования: рисование мятой бумагой.
2.Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
3.Закрепить правила безопасности при работе с красками и бумагой.
4.Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;
1.Организационный момент
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся со всеми, друг с другом и тем, что нас окружает.
Психогимнастика:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, Земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Будем дружно мы играть
И друг другу помогать
Будем вместе рисовать! (идут по кругу)
Поговорим об основных вопросах
(Присаживаемся на стульчики в игровой зоне)
Назовем число, месяц, год Место где мы находимся. Признаки времени года.
Воспитатель: (звук) Ой, ребята, вы слышите! Это нас зовет ноутбук, наверное, нам пришло письмо (Воспитатель открывает ноутбук).
Ребята, посмотрите, нам электронное письмо пришло:
Письмо старшей группе «Солнышко». Как вы думаете, кто его прислал и что в нем написано? (Ответы детей). Давайте с вами, его откроем и прочтем?
Воспитатель открывает презентацию и читает письмо:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки нам прислала Асэми. Давайте сейчас с вами отправимся в чудесный мир Японии и попробуем ощутить всю красоту этой страны. Давайте посмотрим и поиграем вместе с нашей новой подругой Асэми
Показ презентации «Цвета весны - сакура».
Эмоциональные реакции детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились отлично. А сейчас мы переходим к выполнению задания от нашей японской подруги Асэми.
Основная часть НОД:
Подходим ко мне, присаживаемся на места, можно стоять, можно ходить в процессе работы.
Стол 1
Воспитатель: Ребята, какие материалы, вы видите у меня на столе?
Дети: Салфетка, альбомные листы, гуашь зеленая, коричневая, белая, красная, кисточки, баночки с водой, пластиковые стаканчики.
Воспитатель: Верно, сейчас я вам покажу, как можно при помощи этих материалов, создать фон картины и изобразить веточку сакуры. Давайте попробуем.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать в технике мятой бумаги и для того, чтобы нам попробовать так рисовать необходимо на смять четверть альбомного листа в комочек, размешать кисточкой краску в стаканчике, обмакнуть смятый комочек в краску и отпечатать бумажным комочком на ватман.
Какого цвета будет наш основной тон картины?
(Ответы детей)….
Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмем 3 цвета голубой розовый и сиреневый. Будем печатать бумажными шариками. Вначале голубым. Далее розовым. Далее сиреневым цветом.
Какого цвета у нас будет веточка?
(Ответы детей)…..
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Коричневая и светло - коричневая.
Пробуем печатать бумажным комочком на листе бумаги А - 3
Стол 2.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при обращении с красками.
Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием японской музыки. После того, как дети создали печатанием фон и ветку, воспитатель приглашает их для физминутки.
Воспитатель: Дети, какая красота у нас получилась. А теперь давайте с вами представим ветку сакуры, проходим ко мне и встаем вкруг. Повторяем звуки и движения за мной.
Физминутка: «Ветка сакуры».
Дерево Сакуры зимой спит…ХХХХХ…..(присели и руки вниз)
Пришла весна и дерево начинает просыпаться (медленно поднимаем руки вверх)
Встряхнула снег (попрыгали на месте)
Налетел ветерок…ФФФФФ…..
Сакура встретила радостно ветерок (качаемся в стороны с поднятыми руками)
Поздоровалось с ветерком...ШШШШШ…
Улыбнулось солнышку и всем вокруг (кружимся и улыбаемся)
Воспитатель: Ребята, ну как, немного отдохнули? Возвращаемся на свои места и продолжаем свою работу.
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Покажите нашим дорогим гостям, какая красота у вас получилась. Но это только 1 часть нашей работы. Далее мы продолжим на следующем этапе украшать веточку цветами.
Воспитатель: Теперь и в нашем детском саду, появился свой сад, в котором теперь есть ветка сакуры. И на следующей нашей игре она обязательно расцветет. А когда она будет готова, мы ее сфотографируем и отправим нашей новой подруге Асэми из далекой страны Японии. И она узнает, как же нам понравилась родина.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? В какой стране мы побывали, как ее называют? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным?
Физминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.